На примере городской поликлиники № 1 посмотрел, как цифровые технологии помогают сделать медицинские услуги доступнее. Например, теперь не нужно приходить на прием к врачу, если истекает срок действия льготного рецепта на лекарственные препараты – его можно продлить онлайн.
«Робот Светлана обзванивает пациентов и помогает записаться в электронный кабинет, через который и будет проходить оформление льготного рецепта, – пояснила заведующая поликлиники Елена Лиханова. – Так же большим спросом пользуется услуга электронного больничного».
Обсудили возможности телемедицины. Она уже широко применяется в Реутове: пациент может получить консультации врача, не выходя из дома, врач на приеме может подключить специалиста определенного профиля, или сами врачи могут обсудить сложный случай c помощью видеосвязи.
Еще один пример развития медицинских технологий – применение нейросети. С 2024 года наукоград вошел в пилотный проект с Центром диагностики и телемедицины Москвы и присоединился к платформе с медицинскими сервисами искусственного интеллекта. Теперь описание исследований занимает считанные минуты, а не дни, как было раньше. А значит, медицинские услуги становятся доступнее.